Какая судьба у гитары, неизменной спутницы романса? Как из отвергнутого инструмента она стала всеобщей любимицей? Об этом говорили на лекции-концерте цикла Заслуженной артистки РТ Юлии Зиганшиной «Романс в истории. История в романсе».
В уютной молодежной студии Культурного центра имени А.С. Пушкина состоялось глубокое погружение в тему. Юлия Зиганшина рассказала о том, какие были виды инструментов — сольные и аккомпанирующие, поведала историю гитары и рассказала, почему именно она так полюбилась исполнителям романса.
«Гитару очень удобно взять с собой, она мобильная. Плюс этот инструмент недорогой по сравнению с роялем или баяном. Также на ней очень легко научиться играть, хотя бы базовые 3 аккорда, сейчас даже за 15 минут этому обучают. Если я пою и я играю, то с гитарой я стою лицом к публике, открыто и удобно, что не на каждом инструменте возможно сделать. А еще говорят, что скрипка начинающего скрипача «выдает с потрохами и не прощает ошибок», а гитара, наоборот, прячет все погрешности и украшает выступление», — отметила автор и ведущая проекта.
История гитары сопровождает всю мировую летопись от древней Греции до наших дней через важнейшие события в Европе и России. Наши гости сегодня узнали об этом подробнее.
Например, вы знали, что прообразом гитары стала «кифара», которая была похожа на древнегреческую лиру и состояла из четырех струн?
Затем в XVI-м веке она стала пятиструнной, после добавили еще струну, а вот русская знаменитая семиструнная гитара появилась в конце XVIII-го века.
И тут не обошлось без музыкальной драмы, потому как ее недолюбливали в профессиональном обществе при всей ее популярности — не считали солидной. Один из музыкантов-профессионалов немецкий капельмейстер Кесслер писал в 1801 году к себе на родину: «Будет очень прискорбно, если этот отменный инструмент (фортепиано) будет в какой-то мере вытеснен пустой гитарой, которая с недавней поры стала и здесь довольно популярной. Но я думаю, что наши любители музыки скоро убедятся, что этот инструмент всего лишь музыкальная бабочка, вся красота которой лишь пальцы на крылышках».
В то время гитара ушла с эстрады в России, обосновавшись в домашнем музицировании, а на Западе — наоборот. Спустя время судьба русской семиструнной изменилась, во многом благодаря композитору Михаилу Глинке, который высокой ее ценил. А за период «кочевания» гитара стала любимой в каждом слое общества и такой мы наблюдаем ее теперь — неизменную спутницу мира музыки.
Рассказы по традиции сопровождались исполнением, в этот раз не только от ведущей проекта Юлии Зиганшиной, но и от специального гостя, одного из лучших гитаристов Казани легендарного Александра Лаврентьева.
На этой радостной ноте цикл «Романс в истории. История в романсе» отправляется на каникулы, чтобы уже в сентябре продолжить познавать мир этого поэтического жанра вместе с вами!
Но а мы с вами не прощаемся до сентября! Впереди наше главное событие в жизни Культурного центра — фестиваль русской культуры «ПушкинФЕСТ»! В нем, конечно же, примет участие и Юлия Зиганшина!
Скорее подписывайтесь на сообщество фестиваля, ведь именно там будет полная и подробная информация!
До встречи в Культурном центре имени А.С. Пушкина!
В уютной молодежной студии Культурного центра имени А.С. Пушкина состоялось глубокое погружение в тему. Юлия Зиганшина рассказала о том, какие были виды инструментов — сольные и аккомпанирующие, поведала историю гитары и рассказала, почему именно она так полюбилась исполнителям романса.
«Гитару очень удобно взять с собой, она мобильная. Плюс этот инструмент недорогой по сравнению с роялем или баяном. Также на ней очень легко научиться играть, хотя бы базовые 3 аккорда, сейчас даже за 15 минут этому обучают. Если я пою и я играю, то с гитарой я стою лицом к публике, открыто и удобно, что не на каждом инструменте возможно сделать. А еще говорят, что скрипка начинающего скрипача «выдает с потрохами и не прощает ошибок», а гитара, наоборот, прячет все погрешности и украшает выступление», — отметила автор и ведущая проекта.
История гитары сопровождает всю мировую летопись от древней Греции до наших дней через важнейшие события в Европе и России. Наши гости сегодня узнали об этом подробнее.
Например, вы знали, что прообразом гитары стала «кифара», которая была похожа на древнегреческую лиру и состояла из четырех струн?
Затем в XVI-м веке она стала пятиструнной, после добавили еще струну, а вот русская знаменитая семиструнная гитара появилась в конце XVIII-го века.
И тут не обошлось без музыкальной драмы, потому как ее недолюбливали в профессиональном обществе при всей ее популярности — не считали солидной. Один из музыкантов-профессионалов немецкий капельмейстер Кесслер писал в 1801 году к себе на родину: «Будет очень прискорбно, если этот отменный инструмент (фортепиано) будет в какой-то мере вытеснен пустой гитарой, которая с недавней поры стала и здесь довольно популярной. Но я думаю, что наши любители музыки скоро убедятся, что этот инструмент всего лишь музыкальная бабочка, вся красота которой лишь пальцы на крылышках».
В то время гитара ушла с эстрады в России, обосновавшись в домашнем музицировании, а на Западе — наоборот. Спустя время судьба русской семиструнной изменилась, во многом благодаря композитору Михаилу Глинке, который высокой ее ценил. А за период «кочевания» гитара стала любимой в каждом слое общества и такой мы наблюдаем ее теперь — неизменную спутницу мира музыки.
Рассказы по традиции сопровождались исполнением, в этот раз не только от ведущей проекта Юлии Зиганшиной, но и от специального гостя, одного из лучших гитаристов Казани легендарного Александра Лаврентьева.
На этой радостной ноте цикл «Романс в истории. История в романсе» отправляется на каникулы, чтобы уже в сентябре продолжить познавать мир этого поэтического жанра вместе с вами!
Но а мы с вами не прощаемся до сентября! Впереди наше главное событие в жизни Культурного центра — фестиваль русской культуры «ПушкинФЕСТ»! В нем, конечно же, примет участие и Юлия Зиганшина!
Скорее подписывайтесь на сообщество фестиваля, ведь именно там будет полная и подробная информация!
До встречи в Культурном центре имени А.С. Пушкина!